К основному контенту

Тип кузова автомобиля

Из истории зарубежного и отечественного автомобилестроения известно, первые автомобили были рамного исполнения. Рама служила для крепления кузова и механических узлов автомобиля. Переломным моментом в истории производства автомобилей стал выпуск автомобилей без рамной конструкции с несущими кузовами. Кузов превратился в основу автомобиля, и стал его основным элементом. В безрамных кузовах появилось огромное количество полостей, крылья были вмонтированы в корпус. Однако в безрамных автомобилях возникало сильное напряжение и вибрация, на детали кузова и всего автомобиля. Массовое производство автомобилей повлекло за собой необходимость в уменьшении толщины металлического листа, из которого производили кузова легковых автомобилей.

Несущие кузова автомобилей стали наиболее крепкими технологически вследствиеуменьшения количества деталей. В основном все малолитражные автомобили имеют несущие кузова бескаркасного исполнения. Такие кузова обычно имеют стальной неразъемный корпус, к которому на петлях прикреплены капот, двери, крышка багажника. Изнутри кузов обшит декоративным материалом из кожзаменителя и пластмассы.Салон кузова оснащён сидениями для водителя и пассажиров. Чтобы несущие кузова обладали высокой жёсткостью, отдельным деталям кузова придают определённую форму сечения. Корпуса бескаркасных кузовов обладают жёсткой конструкцией сваренной контактной сваркой, собранных из отдельно подготовленных узлов кузова. Основанием служит пол кузова соединенным к нему задней и передней частью кузова, правой и левой боковиной. Корпус состоит из огромного количества деталей связанных межу собой сваркой.

На кузове содержится около трех тысяч сварных точек. Отштампованные из листового металла, детали толщиной от 0,5 до 2 мм соединяются межу собой контактной сваркой. Жесткость кузова достигается путем создание специальных профилей из металла. При соединении этих профилей создаются коробчатые детали, которые и обеспечивают кузову высокую стойкость к перегрузкам. При долгосрочном использовании автомобиля нарушается работоспособность кузова, другими словами предельное состояние. В предельном состоянии автомобиль использовать нельзя, так как нарушается геометрия кузова и сварных швов и дальнейшее использования чревато последствиями для пассажиров и водителя.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.

Как вытянуть крышу автомобиля

Вытянуть деформированную крышу по силам только кузовщику экстра-класса, так что если вы дилетант не беритесь, результат может, быть плачевный, крышу на свалку, а вы на базар за новой крышей. Основной   проблемой возникающей в результате рихтовки крыши является ее большая площадь, очень трудно при таких площадях держать лист крыши под контролям. Она всегда, почему то стремится хлопнуть вверх или   вниз и если она потеряет вершину (сленг жестянщиков) пиши, пропало. Чтобы этого не происходило нужно сначала вытянуть домкратом большие вмятины и диагонали переднего и заднего стекла, за тем следует установить винтовой домкрат по середине с некоторым усилениям как бы придержать крышу и только после этого приступить к рихтовки крыши.

Самодельный стапель для кузовного ремонта.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, стапель это первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже целых два стапеля, потому как работают два жестянщика. Хочу рассказать сегодня, как мне удалось изготовить самодельный стапель, точнее вытяжной механизм для стапеля. По воли случая мне достался стапель с очень не удобной башней на трёх опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные башня стапеля переваливалась из стороны в сторону того и гляди упадет на машину или того хуже на человека. Сказано, сделано, сначала разобрал башню стапеля и достал оттуда гидроцилиндр, пришлось сливать гидравлическое  масло. Самым сложным, оказалось, достать гидроцилиндр из башни стапеля, пришлось переворачивать башню с ног на голову и вытаскивать цилиндр сверху. Информация:  Кузовной стапель – это приспособления для устранения больших, средних, мелких перекосов  и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время выс...