К основному контенту

Конструкция кузова

Одной из самых, наиболее важных деталей в конструкции автомобиле является кузов. Стоимость изготовления кузова составляет 60 – 70 % от всей стоимости самого автомобиля, а трудозатраты на изготовления доходит до 60 % трудозатрат автомобиля в целом. На производство кузова затрачиваетсяогромное количество дорогих и дефицитных материалов. В пятидесятые годы конструкция кузова изменилась, почти все мировые производители легковых автомобилей перешли на безрамную конструкцию корпуса автомобиля. Стремления автопроизводителей к снижению веса автомобилей, привело к необходимости повышения жесткости конструкции кузова путем усложнения конфигурации его формы. Кузова безрамного типа, отличаются от кузовов рамного типа тем, что имеют огромного количеством полостей в профиле корпуса, где скапливается пыль, гряз, влага и ведет в дальнейшем к коррозии всего корпуса.


Усложненная форма, множество полостей затрудняет рихтовку и подготовку кузова к покраске, а внутренние перенапряжения способствует усталостному разрушению. Срок эксплуатации автомобиля, при этом снижается в среднем на 10 - 15 лет. Одной из наиболее важных задач, возникающих при эксплуатации автомобиля, его является защита от коррозии. Выполненные из листового металла корпуса, и сваренные между собой точечной сваркой, характеризуются наличием огромного числа зазоров и перекрытий, защитить которые в достаточной мере трудно, так как коррозия диктует нам свои условия. Уже через несколько лет эксплуатации, на кузове автомобиля появляются первые следы коррозии. В большинстве случаев процессы коррозии приводят, потере внешнего вида и прочности кузова. Очень важно знать то, что ржавчина подобно инфекции, очень быстро распространяется по всему корпусу автомобиля.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.

Как вытянуть крышу автомобиля

Вытянуть деформированную крышу по силам только кузовщику экстра-класса, так что если вы дилетант не беритесь, результат может, быть плачевный, крышу на свалку, а вы на базар за новой крышей. Основной   проблемой возникающей в результате рихтовки крыши является ее большая площадь, очень трудно при таких площадях держать лист крыши под контролям. Она всегда, почему то стремится хлопнуть вверх или   вниз и если она потеряет вершину (сленг жестянщиков) пиши, пропало. Чтобы этого не происходило нужно сначала вытянуть домкратом большие вмятины и диагонали переднего и заднего стекла, за тем следует установить винтовой домкрат по середине с некоторым усилениям как бы придержать крышу и только после этого приступить к рихтовки крыши.

Самодельный стапель для кузовного ремонта.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, стапель это первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже целых два стапеля, потому как работают два жестянщика. Хочу рассказать сегодня, как мне удалось изготовить самодельный стапель, точнее вытяжной механизм для стапеля. По воли случая мне достался стапель с очень не удобной башней на трёх опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные башня стапеля переваливалась из стороны в сторону того и гляди упадет на машину или того хуже на человека. Сказано, сделано, сначала разобрал башню стапеля и достал оттуда гидроцилиндр, пришлось сливать гидравлическое  масло. Самым сложным, оказалось, достать гидроцилиндр из башни стапеля, пришлось переворачивать башню с ног на голову и вытаскивать цилиндр сверху. Информация:  Кузовной стапель – это приспособления для устранения больших, средних, мелких перекосов  и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время выс...