К основному контенту

Инструменты для рихтовки кузова

Кузовной ремонт аварийных автомобилей является одним из основных видов деятельности любого авто сервисного предприятия. А оборудование, при помощи которого, он осуществляется один из краеугольных камней оснащения серьёзной мастерской, и разговор о нем всегда актуален.

Инструменты для рихтовки кузова, делятся на две большие группы.
·         Стапели для восстановления геометрии кузова и устранения перекосов.
·         Спотторы инструменты для рихтовки панелей кузова.
В последнее время, появился инструмент под названием (Spotter английского spot – точка), с его помощью можно добиться, более качественной рихтовки кузова, без разборки внутренних деталей. Выбирая, инструмент для рихтовки обратите внимание, на его качество, так как инструмент будет, подвергается значительному усилию во время работы.


Стапель для рихтовки кузова



Среди современного оборудования для кузовного ремонта стоит особо выделить платформенный стапель, как наиболее прогрессивную технологию, используемую для исправления геометрии кузова автомобиля. 
Стапель это, платформа совмещённая с автоподъёмникам и силовым устройствам. Кузов устанавливается на платформу, и крепиться при помощи струбцин в местах соединения порога и пола кузова. Силовое устройства перемещается по всему периметру кузова, обеспечив тем самым доступ ко всем частям кузова. Не оспоримым преимуществам стапеля является его универсальность, так как его можно установить на любой кузов, до пяти тонн.
На стапель в считанные минуты можно установить любой автомобиль, даже с блокированными дверями и колёсами. Вот одно из преимуществ по сравнению другими вытяжными устройствами. Кроме того стапель комплектуется измерительными системами как механическими так и электронными.  Без применения стапеля невозможно устранить сложные перекосы кузова, так как возможности стапеля неоценимы для автомастерской.

Споттор для рихтовки кузова

 Большой объём кузовных работ в автомастерских приходится на устранения вмятин на крыльях, дверях, капоте и пороге автомобиля. Использования споттора в данном случае значительно сокращает временные и финансовые затраты. Перед работой необходимо хорошо приготовить поверхность детали.



На зачищенном участке детали закрепляем контакт массы споттера. Следует отметить,  что для некоторых деталей лучше использовать магнитный контакт массы. На нашем примере это позволяет полностью закрыть дверь, что сделает дальнейшую работу более удобной.


Привариваем шайбы, и правим поврежденный участок, цепляясь за шайбы поочередно,  применяя при этом обратный молоток.

Система вытяжки применяется для ремонта больших и глубоких вмятин. Расстояние между упорами моста регулируется, в шайбы вставляется пруток, упоры системы вытяжки ставятся на жёсткие участки кузова. Зацепляемся крючками за пруток, поли того как система установлена тянем рычаги на себя до полного исправления вмятины.

Споттер позволяет значительно сократить время рихтовки кузова, и повысить качество выполняемых работ.

Ручной инструмент для рихтовки кузова


Молоток рихтовочный, применяется для восстановления первоначальной формы деталей кузова. Основное применения – устранения мелких вмятин на панелях кузова, имеет круглый выпуклый боек. Изготовлен из высококачественной инструментальной стали.

Фасонные плиты, применяются для поддерживания листа панели кузова во время рихтовки. Изготавливаются из свинца, меди, железа.
Оправки и рычаги, применяются для правки деталей кузова в труднодоступных местах. Изготавливаются из сталистого металла.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.

Как вытянуть крышу автомобиля

Вытянуть деформированную крышу по силам только кузовщику экстра-класса, так что если вы дилетант не беритесь, результат может, быть плачевный, крышу на свалку, а вы на базар за новой крышей. Основной   проблемой возникающей в результате рихтовки крыши является ее большая площадь, очень трудно при таких площадях держать лист крыши под контролям. Она всегда, почему то стремится хлопнуть вверх или   вниз и если она потеряет вершину (сленг жестянщиков) пиши, пропало. Чтобы этого не происходило нужно сначала вытянуть домкратом большие вмятины и диагонали переднего и заднего стекла, за тем следует установить винтовой домкрат по середине с некоторым усилениям как бы придержать крышу и только после этого приступить к рихтовки крыши.

Самодельный стапель для кузовного ремонта.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, стапель это первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже целых два стапеля, потому как работают два жестянщика. Хочу рассказать сегодня, как мне удалось изготовить самодельный стапель, точнее вытяжной механизм для стапеля. По воли случая мне достался стапель с очень не удобной башней на трёх опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные башня стапеля переваливалась из стороны в сторону того и гляди упадет на машину или того хуже на человека. Сказано, сделано, сначала разобрал башню стапеля и достал оттуда гидроцилиндр, пришлось сливать гидравлическое  масло. Самым сложным, оказалось, достать гидроцилиндр из башни стапеля, пришлось переворачивать башню с ног на голову и вытаскивать цилиндр сверху. Информация:  Кузовной стапель – это приспособления для устранения больших, средних, мелких перекосов  и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время выс...