К основному контенту

Как выправить вмятину без покраски



Сегодня, когда автомобильный парк растет в геометрической прогрессии, небольшие вмятины на кузове автомобиля не редкость. Так иногда бывает досадно и обидно когда, из-за небольших вмятин, на кузове которые, даже не нарушили декоративного слоя краски, приходится перекрашивать всю деталь кузова. Неужели нет более щадящего ремонта без покраски, шпатлевки и грунтовки, оказывается, есть и называется он (Paintless Dent Repair) что означает устранения вмятин без покраски. Технология (Paintless Dent Repair) завоевала огромную популярность среди автомобилистов, во-первых, не нужно перекрашивать всю деталь, имеющую небольшую вмятину, которая портит внешний вид автомобиля, во-вторых, время ремонта сокращается от одного до двух часов.

 

Из истории технологии (Paintless Dent Repair)

Основоположникам технологии (PDR)является Оскара Флайге который, в одном из отделов  компании «Мерседес-Бенц» разработал и внедрил (Paintless Dent Repair). Долгое время технология  устранения вмятин без покраски держалась в строжайшем секрете, пока знаменитый кузовщик Эриха Нюссле не открыл курсы по изучению техники (PDR) чему все автомобилисты несказанно рады.  

   

Важно: давайте, сразу отметим то, что методика устранения вмятин без покраски имеет свои особенности, и без предварительного обучения и инструментов овладеть ею нельзя. Поэтому необходимо окончить специальные курсы, благо таких курсов хоть пруд пруди. К тому же затраты на обучения методики (Paintless Dent Repair) окупятся моментально.

Инструменты для устранения вмятин без покраски

Инструментальная база для устранения вмятин без покраски имеет ряд специфических инструментов, которые подразделяется на несколько групп.


Инструменты для устранения вмятин без покраски

К первой группе относятся крючки или рычаги, это основной инструмент позволяющий выполнять ремонт в труднодоступных местах. Применения того или иного крючка обусловлено местом расположения дефекта, в каждом конкретном случаи мастер выбирает тот или иной крючок для качественного удаления вмятины. Крючки или рычаги выполнены из высоколегированной стали, имеют различный диаметр и изгиб стержня, рукоятка изготовлена из высокопрочной пластмассы.

Крючки или рычаги


Ко второй группе относятся ножи для удаления герметика в труднодоступных местах. С помощью ножа удаляют кузовной герметик, который мешает выполнению качественного ремонта. Так же незаменимым приспособлениям является лампа с вакуумным фиксатором для контроля качества ремонтной поверхности.

Ножи для удаления герметика


Лампа с вакуумным фиксатором

К третьей группе инструментов относятся минилифтер с комплектом пистонов и специальным клеям для наружного вытягивания вмятин, к которым нет внутреннего доступа. 

Минилифтер

Технология устранения вмятин без покраски

Прежде чем приступить, к ремонту необходимо оценить, степень повреждения, определить пути и шаги дальнейшего воздействия. Чтобы получить доступ к труднодоступным местам придется демонтировать  декоративные панели, фонари, ручки, подфарники, уплотнители. Далее нужно установить лампу под удобным углом для наблюдения за поведения дефекта. В основу технологии положен принцип воздействия с внутренней стороны, для восстановления геометрии кузовной детали. Как нам известно, из физики металлический лист имеет  молекулярную память, что позволяет нам, в конечном счете, добиться идеально гладкий поверхности.

Важно: крупные сколы и слишком глубоки царапины не позволят вам обеспечить полного восстановления поврежденного участка и требуют обычной ремонтной покраски.

Для удаления глубокой вмятины приклеиваем пластмассовые пистоны входящие в набор минилифтера.

Пластмассовые пистоны

Далее при помощи обратного молотка или минилифтер вытягиваем поврежденный участок кузова автомобиля и добиваемся более менее ровной поверхности.


Обратный молоток или минилифтер



Обратный молоток или минилифтер


Следует отметить, что минилифтерам невозможно восстановить поверхность полностью, поэтому вам придется, воспользоваться крючками и рычагами контролируя, поведения вмятины лампой присоской.


Контролируем поведение вмятины

Ознакомительное видео о технологии Paintless Dent Repair

 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.

Как вытянуть крышу автомобиля

Вытянуть деформированную крышу по силам только кузовщику экстра-класса, так что если вы дилетант не беритесь, результат может, быть плачевный, крышу на свалку, а вы на базар за новой крышей. Основной   проблемой возникающей в результате рихтовки крыши является ее большая площадь, очень трудно при таких площадях держать лист крыши под контролям. Она всегда, почему то стремится хлопнуть вверх или   вниз и если она потеряет вершину (сленг жестянщиков) пиши, пропало. Чтобы этого не происходило нужно сначала вытянуть домкратом большие вмятины и диагонали переднего и заднего стекла, за тем следует установить винтовой домкрат по середине с некоторым усилениям как бы придержать крышу и только после этого приступить к рихтовки крыши.

Самодельный стапель для кузовного ремонта.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, стапель это первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже целых два стапеля, потому как работают два жестянщика. Хочу рассказать сегодня, как мне удалось изготовить самодельный стапель, точнее вытяжной механизм для стапеля. По воли случая мне достался стапель с очень не удобной башней на трёх опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные башня стапеля переваливалась из стороны в сторону того и гляди упадет на машину или того хуже на человека. Сказано, сделано, сначала разобрал башню стапеля и достал оттуда гидроцилиндр, пришлось сливать гидравлическое  масло. Самым сложным, оказалось, достать гидроцилиндр из башни стапеля, пришлось переворачивать башню с ног на голову и вытаскивать цилиндр сверху. Информация:  Кузовной стапель – это приспособления для устранения больших, средних, мелких перекосов  и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время выс...