К основному контенту

Рихтовка кузова автомобиля своими руками


Рихтовка это – восстановления геометрии деформированных панелей кузова. Обучиться техники рихтовке без опытного наставника очень сложно, да еще к тому же нет подходящей литературы ни в магазине, ни в интернете. Но те, кому все - таки посчастливилось, освоить этот вид бизнеса вам, скажут, что на хлеб с черной икрой им хватает. Да, наверное, это действительно так видь тогда можно не только свой автомобиль, отрихтовать своими руками, да и денежку заработать. Сегодня же речь пойдет о том, как самостоятельно освоить этот вид  деятельности, и я в свою очередь попытаюсь рассказать об азах рихтовки. Если разобраться, не чего сложного в рихтовке нет, и если вы обладаете, слесарными навыками вам будет, не так трудно понять основные принципы рихтовки. Для начала найдите, какую не будь битую дверь от автомобиля для тренировки, благо на свалке таких дверей хоть пруд пруди. Ещё вам нужно приобрести рихтовочный инструмент его можно купить в магазине за 1500 руб.

Перечень инструментов для рихтовки


1. Рихтовочные молотки с плоским бойком – предназначены для рихтовки плоских поверхностей, изготовлены из инструментальной стали.
2. Рихтовочные молотки с выпуклым бойком – предназначены для рихтовки выпуклых поверхностей, изготовлены из инструментальной стали.
3. Рихтовочные молотки с насечками – предназначены для рихтовки вытянутых поверхностей, изготовлены из инструментальной стали.
4. Рихтовочные молотки гладилки – предназначены для сглаживания поверхностей, изготовлены из инструментальной стали.
5. Рихтовочные напильники с крупными насечками – предназначены для выравнивания мелких выпуклостей. 
5. Поддержки и наковальни – для поддерживания листа металла с внутренней стороны во время рихтовки изготовлены из латуни.
7. Крючки рихтовочные – предназначены для выдавливания вмятин с внутренней стороны, изготовлены из инструментальной стали. 



Что необходимо знать и сделать перед рихтовкой


Перед тем как приступать, к рихтовке необходимо осмотреть, ремонтную зону с целью выяснения очерёдности работ, далее следует установить автомобиль на козелки и приступить к разборке всех мешающих рихтовке деталей и узлов. Для того чтобы обеспечить хороший доступ инструменту поддержке нужно удалить герметик и мастику в ремонтной зоне. Необходимо помнить то, что чрезмерно сильные, и частые удары молотком могут, привести к вытягиванию листа металла и образованию так называемых хлопунцов. К ритовочным  работам следует приступать в спецовке, рукавицах и защитных очках. Помещения для рихтовки кузова должно быть хорошо освещено наличие дневного света приветствуется.

Основные виды рихтовочных работ


Рихтовочные работы подразделяются на три основные группы, каждая из этих групп кардинально отличается друг от друга.

Рихтовка без покраски
Обычная рихтовка
Рихтовка с усадкой на горячую

Технология рихтовки без покраски появилась в нашей стране относительно недавно, и приобрела огромную популярность, за качество и скорость выполнения работ. Отличительной чертой рихтовки без покраски является то, что покрасочный слой сохраняется, чего не скажешь, о других видах рихтовки. Технология рихтовки без покраски может быть применена только в тех случаях, когда поверхностный слой краски не поврежден в остальных случаях применяют обычную рихтовку. Обучиться, такому типу рихтовки можно на специализированных курсах, пройдя, эти курсы вы сможете, самостоятельно выпалить рихтовку своими руками. Рихтовка без покраски требует больших денежных вложений на приобретения специального инструмента, и окупаемость произойдет, не скоро, так как не всегда ДТП проходят без нарушения покрасочного слоя.


В основном на станциях СТО применяется обычная рихтовка, под обычной рихтовкой надо понимать рихтовку дефектов оставшихся после вытягивания деформированных поверхностей. Основным видом недостатков такого вида рихтовки является чрезмерное вытягивания листа металла, что ведет за собой образование хлопунцов. Хлопунцы это излишки, металла которые, образовались в результате сильного воздействия на металл рихтовочным молотком, то есть частые не обдуманные удары по ремонтному участку. Поэтому во время рихтовки нужно быть предельно внимательным, чтобы не вытянуть металл, неоценимую помощь в это случаи оказывают молотки гладилки, так как они распределяют силу удара не в одну точку, а на площадь целиком.


Существует ещё так называемая рихтовка с усадкой на горячую, её применяют при сильном вытягивании металла, и только в том случаи, когда невозможно устранить дефект с помощью обычной рихтовки. Для рихтовки на горячую, вам понадобится газовая горелка, поддержка и рихтовачный молоток гладилка. Рихтовка происходит следующим образам, вытянувшийся лист металла нагревают горелкой докрасна размер нагрева чуть больше пяти рублевой монеты, затем осаживают, применяя гладилку и поддержку. Усадку металла производят по спирали то краев выпучены к центру. Но такой вид рихтовки существенно нарушает структуру металла, поэтому ей пользуются только в крайнем случаи.



Последовательность рихтовки


После того как все работы по вытягиванию ремонтной детали закончены приступают к рихтованию для этого деталь осматривают чтобы выяснить откуда начинать рихтовку. Рихтовка начинается с выдавливания крупных вмятин, для выдавливания необходимо надавить в центр вмятины рихтовочным крючком, а края вмятины простучать молотком визуально наблюдая за вмятиной. Для выявления мелких вмятин применяют рихтовочные напильники, проводя, напильникам по плоскости рихтовки определяют, наличие мелких вмятин. Качество рихтовки проверяют ладонью руки, ладонь является лучшим индикатором контроля качества жестяночных работ. Если во время рихтовки появился, хлопунец постарайтесь, избавиться от него путем простукивания по усилителям деревянным бруском. По окончании рихтовки зачистите ремонтный участок напильникам и болгаркой до металла.

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Вытягивания геометрических искажений кузова полученных в результате ДТП, устраняют путем противоположного усиления, полученного во время аварии. Для устранения перекосов проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего окна, используют гидравлические и винтовые домкраты. Перед тем как приступить к вытягиванию кузова необходимо демонтировать все мешающие ремонту детали и установить кузов на козлы.

Как вытянуть крышу автомобиля

Вытянуть деформированную крышу по силам только кузовщику экстра-класса, так что если вы дилетант не беритесь, результат может, быть плачевный, крышу на свалку, а вы на базар за новой крышей. Основной   проблемой возникающей в результате рихтовки крыши является ее большая площадь, очень трудно при таких площадях держать лист крыши под контролям. Она всегда, почему то стремится хлопнуть вверх или   вниз и если она потеряет вершину (сленг жестянщиков) пиши, пропало. Чтобы этого не происходило нужно сначала вытянуть домкратом большие вмятины и диагонали переднего и заднего стекла, за тем следует установить винтовой домкрат по середине с некоторым усилениям как бы придержать крышу и только после этого приступить к рихтовки крыши.

Самодельный стапель для кузовного ремонта.

Мастера кузовного ремонта в один голос скажут, стапель это первое необходимое оборудование в каждой кузовной мастерской. В нашей мастерской даже целых два стапеля, потому как работают два жестянщика. Хочу рассказать сегодня, как мне удалось изготовить самодельный стапель, точнее вытяжной механизм для стапеля. По воли случая мне достался стапель с очень не удобной башней на трёх опорах. Так как в нашей мастерской полы не ровные башня стапеля переваливалась из стороны в сторону того и гляди упадет на машину или того хуже на человека. Сказано, сделано, сначала разобрал башню стапеля и достал оттуда гидроцилиндр, пришлось сливать гидравлическое  масло. Самым сложным, оказалось, достать гидроцилиндр из башни стапеля, пришлось переворачивать башню с ног на голову и вытаскивать цилиндр сверху. Информация:  Кузовной стапель – это приспособления для устранения больших, средних, мелких перекосов  и восстановления геометрических параметров кузова. В последнее время выс...