К основному контенту

Как поменять ремень ГРМ






Небольшая деталь как ремень ГРМ имеет большое влияние на работу двигателя. Не своевременная замена детали может плохо сказаться для головки блока цилиндров. Когда ремень рвется, поршни и клапана встречаются, в результате происходит загибание клапанов. Ремонт в таком случае обходиться очень дорого, дешевле вовремя приобрести ремень и ролики.



При замене ремня понадобится:
- эстакада, яма или подъемник
- домкрат
- отвертки и ключи
- упоры для транспортного средства
- опоры
- комплект ГРМ



1 Нужно каждые 20-30 000 километров проверять и наблюдать за состоянием ремня ГРМ. Такими действиями можно сберечь себя и свою машину от последствий обрыва. Менять ремень следует каждые 75-100 000 километров, если он прошел больше 100 тысяч, то такой ремень не следует эксплуатировать. Если маленький пробег у автомобиля, то рекомендуется менять ГРМ раз в три года. Обрыв и преждевременный износ происходит из-за того что со временем резина высыхает и на ней появляться трещины.




2 Замена ремня делается следующим образом, вначале снимается защита двигателя. После чего демонтируется кожух, который закрывает отсек с ГРМ. Если взять на примере машину Хендай Акцент то у него привод гидроусилителя руля, кондера и генератора осуществляется на коленчатом вале от шкива. На каждый механизм идет свой ремень. Следует ослабить ролики натяжителя на приводах гидроусилителя, кондиционера и отвернуть генератор от кронштейна.



3 Нужно снять все три ремня и установить какую-нибудь перекладину под капотом. На перекладину нужно повесить двигатель, для снятия боковой подушки. Как только извлечена подушка, следует продолжить замену ремня. С коленчатого вала демонтируется шкив привода дополнительного оборудования. Болты, которыми крепятся натяжной и опорный ролик ремня ГРМ следует ослабить. Ремень после всех этих манипуляций ослабнет и его без проблем можно будет снять.



4 Если у роликов отсутствует, люфт они все равно подлежат замене вместе с ремнем. Как все поменяно, следует сделать регулировку узла. На машине Хендай Акцент мотор шестнадцати клапанный и у него один шкив привода распредвала. Настройка в таком случае намного облегчается. При установке нужно, что бы дырка в шкиве совпадала с меткой на блоке двигателя. При не правильной установке, нужно положение вала корректировать.



5 Установка вала производиться по отметкам на блоке двигателя и шкиве. Они представляют собой выступы. Как все регулировки прекращены, можно приступать к установке нового ГРМ. Первым делом прикручиваем оба ролика. Опорный ролик затягиваем до конца, а натяжной только наживляем. Только после этого делают установку ремня, вначале на шкив коленчатого вала, а потом на ролики. На шкив распредвала ремень одевают в последнюю очередь. Натяжение происходит при помощи ролика. Как ремень натянут, последующий монтаж, производиться в обратном порядке.