Рихтовка и ремонт порогов автомобиля своими руками



Пороги часто начинают ржаветь и прогнивать, тем более на старом автомобиле. Недаром, покупая подержанную машину, все сразу начинают осматривать кузов, днище и пороги. Вы же не хотите однажды просто провалиться сквозь днище на дорогу? Чистка порогов – весьма трудоёмкое занятие и многие уделяют ему недостаточно внимания – отсюда и ржавчина. А когда незадачливый автовладелец, наконец, обращает внимание на этот важный элемент кузова, бывает уже поздно.

Подготовка к ремонту порогов

Кузовной ремонт автомобиля своими руками, в частности, ремонт порогов – ответственный процесс, требующий много затрат и сил. Выполнять его лучше всего в гараже, в котором есть эстакада или возможность «завалить» автомобиль набок. А также понадобится большой список инструментов, начиная от простой отвёртки и заканчивая шлифовальной машиной и болгаркой. Скорее всего, вам также будет нужен сварочный аппарат и опытный сварщик. Кроме того, возьмите ещё двух крепких ребят себе в помощь и можете приступать.

Если пороги на вашем автомобиле представляют собой отдельные детали и требуют полной замены – купите их. Ежели они являются частью кузова, придётся найти на разборке днище такой же машины, как и ваша, и срезать их оттуда.


Непосредственно ремонт

Как уже вкратце упоминалось выше, ремонт порогов автомобиля будет серьёзно зависеть от того, как именно пороги крепятся на машине. Отсюда вывод, что существует два варианта такого ремонта.

Первый из них предполагает отдельно прикручивающиеся пороги на автомобиле. Проблема решается очень просто. Незачем придумывать сложности и пытаться восстановить такие пороги после серьёзного повреждения, лучше просто купить новую деталь и поставить на место старой. Если образовались только вмятины, то вы должны просто снять повреждённую деталь и отрихтовать её. Накладные пластиковые пороги вообще не стоят больше трёх минут внимания;

Иной вариант при условии вхождения порогов в кузов автомобиля. Здесь вступает в бой болгарка, которой вырезается проблемный кусок, чтобы на его место установить новый. Ржавчину можно соскоблить или зашлифовать, а затем наварить тонкие металлические пластины для повышения прочности. Соответственно, куски вырезаются с запасом, а на их место встают элементы, вырезанные из «битой машины». Если же повреждения маленькие или имеют местный характер, достаточно наварить небольшие металлические пластинки или куски профиля.

Вмятины – настоящий бич для владельцев автомобилей. Они появляются довольно часто, а ремонта требуют порядочно. В случае с порогами, сверлятся небольшие отверстия, через которые затем проходят части выравнивающих инструментов. Вообще, рихтовка такого места предполагает грубый результат, не слишком ровные и гладкие пороги на выходе. И это большой плюс, так как можно не обращать внимания на разные мелочи. Но самостоятельно вы вряд ли способны на такое, лучше обратиться в автосервис или к опытному жестянщику.

Немного варварский способ устранения крупных вмятин при ремонте порогов на автомобиле – их вытягивание. К центру вмятины приваривают стальной прут, за который потом тянет лебёдка. Многие исправляют вмятины на кузове именно таким методом.


Последующая обработка порогов

Для защиты порогов от агрессивного воздействия внешней среды, их покрывают специальным раствором. Такая антикоррозийная обработка автомобиля всегда делается в ходе кузовных работ. Главный момент – ни пороги, ни днище не красятся, а значит – нагрузка на антикоррозионную жидкость выпадает максимальная. Металлические детали кузова автомобиля можно покрыть антикором несколькими способами.

Используя автохимию, а именно: специальный лак или мастику, пропитку и так далее. Их не всегда хватает на весь автомобиль, а также они могут быстро стереться в ходе эксплуатации машины;

Электрохимическая защита, заключающаяся в прикреплении специальных электродов, потенциал которых выше, чем у днища и ржавеют они, вместо него. Раз в год их нужно менять;

Установка пластиковых накладок на пороги спасёт их от прямого влияния влаги, не ненадолго. К тому же пластиковые детали зимой легко трескаются, а на наших неровных дорогах могут просто оторваться.

Если говорить о наилучшем способе, то его нет. Каждый из перечисленных вариантов имеет серьёзные недостатки, так что если вы хотите надёжно защитить пороги и днище своего автомобиля от ржавчины и разрушении – применяйте комплекс методов, используйте сразу два варианта как минимум.

Популярные сообщения из этого блога

Как вытянуть кузов автомобиля

Как вытянуть крышу автомобиля

Самодельный стапель для кузовного ремонта.